10:00 - 20:00

           

Корзина пуста.

     

Правила возврата билетов на экскурсионное обслуживание

Возврат средств за билеты на экскурсии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1491, а именно:

Зрители, которые не попали на концерт, спектакль, выставку или экскурсию по причине собственной болезни, смерти члена семьи или близкого родственника, смогут вернуть 100% стоимости билетов даже при подаче заявления в день проведения мероприятия. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Общие положения, регулирующие возврат билетов, содержатся в федеральном законе «Основы законодательства о культуре», а конкретные правила и условия устанавливали организации, проводившие мероприятие. Теперь их утвердило Правительство.

Новые правила возврата зависят от причин, по которым зритель решил отказаться от посещения мероприятия. Если это произошло из-за его болезни, смерти члена семьи или близкого родственника, то он вправе вернуть полную стоимость билета даже при обращении в день проведения мероприятия. Не позднее этой даты необходимо подать заявление о возврате в организацию или билетному оператору. К заявлению необходимо приложить билет, копию электронного чека (если билет электронный), копию паспорта и подтверждающие документы (копию больничного листа; копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство). Если у зрителя нет возможности предоставить копию больничного или свидетельства в срок, то на это отводится ещё две недели. Все остальные документы должны быть направлены вовремя. Их можно подавать лично, отправлять почтой или через интернет.

Способ возврата денег определяет сама организация. В возврате могут отказать, если зритель подал заявление позже установленного срока либо не предоставил подтверждающих документов.

Другие правила действуют при отказе зрителя по причинам, не связанным с его болезнью или смертью родственника. В этом случае заявление и комплект документов (билет, чек, копия паспорта) должны быть предоставлены не менее чем за 3 дня до проведения мероприятия, иначе деньги не вернут. Процент возврата регулируется законом о культуре и зависит от количества дней, оставшихся до мероприятия. Так, зритель может получить обратно 100% цены билета, сданного не позднее чем за 10 дней, 50% – не позднее чем за 5 дней, 30% – не позднее чем за 3 дня. При этом билеты, приобретённые в рамках акций и специальных программ, могут не принимать.

Отдельный раздел правил посвящён абонементам. Здесь полный возврат денег предусмотрен по причине болезни зрителя или смерти его родственника. При этом указанные обстоятельства должны наступить не позднее дня проведения первого мероприятия, входящего в абонемент. Кроме того, абонемент может быть возвращён по инициативе посетителя не позднее 3 дней до начала первого мероприятия. Организации вправе устанавливать собственный порядок возврата частичной стоимости абонемента при отказе зрителя от посещения второго или последующих мероприятий.

В постановлении также прописаны правила переоформления именных билетов и абонементов на другого зрителя. Это можно сделать не позднее 10 дней до начала мероприятия на основании заявления. Льготные билеты могут быть переоформлены только на граждан, имеющих право на указанную льготу.

Организации культуры на основе данного постановления должны утвердить собственный порядок возврата билетов, который не может предусматривать меньше прав для зрителя и менее благоприятные для него условия.

Полный текст можно прочитать по ссылке постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1491

При возникновении необходимости возврата денежных средств за приобретённый билет на экскурсию, просим Вас незамедлительно связаться с нами любым удобным способом. Мы обязательно Вас проконсультируем по возможным вопросам взаимодействия и приложим все усилия для урегулирования всех вопросов.

Возврат на сумму более 50000 рублей, при оплате картой через платёжную систему ЮКасса, может занять дополнительное время в силу особенностей правил возврата самой платформы ЮКасса.

Если вы приобрели билет на экскурсию через билетного агрегатора (например Яндекс.Афиша, Рамблер Касса и т.п.), то с заявлением о возврате средств вам следует обращаться непосредственно к агрегатору.

 

Если у вас не получилось посетить экскурсию или посетить запланированное мероприятие в намеченную дату, то вы можете выбрать другую удобную для вас дату или мероприятие до конца календарного года на оплаченную ранее сумму.

Скачать бланк заявления на возврат